воскресенье, 10 февраля 2013 г.

дополнительный обогреватель "эберспехер" 7м8

Вот тут-то и кроется одна из распространенных ошибок автовладельцев, пытающихся завести автомобиль короткими прокрутками стартера! Крутить двигатель стартером нужно достаточно долго (в руководствах по эксплуатации обычно написано - от 10 до 15 секунд в течение одной попытки), при этом количество поступающего топлива будет постепенно увеличиваться, и, когда смесь наконец будет воспламеняться, двигатель заведется (только зимой это произойдет не на второй секунде, а на девятой или, может быть, даже на четырнадцатой). Конечно, тут не следует увлекаться, так как при кручении более 15 секунд может перегреться и перегореть обмотка стартера. Поэтому после каждой попытки следует делать перерывы на некоторое время. Если автомобиль по-прежнему не заводится, то некоторые производители советуют при кручении стартера нажимать на педаль газа (примерно до половины), чтобы приоткрыть дроссельную заслонку и облегчить компьютеру необходимый расчет смеси. Более того, если двигатель не завелся с нескольких попыток, то возможно, что плохо испаряющийся бензин залил свечи, затруднив искрообразование. В этом случае при очередной попытке следует выжать акселератор до упора - на некоторых моделях это действие даже включает специальную программу продувки цилиндров (т. е. топливные форсунки не работают, и бензин в цилиндры не поступает), но в любом случае больший поток воздуха должен помочь в данной ситуации.      

Ваша машина заводится со второго или с третьего раза. Часто это выглядит следующим образом: при первом включении стартера двигатель исправно крутится, но "не схватывает"; при втором включении стартера двигатель или запускается и сразу нормально работает на прогревочных оборотах, или запускается, но работает неустойчиво; при третьем включении стартера двигатель запускается нормально. Причина этому чаще всего - слишком обедненная смесь, которая проектируется автопроизводителями по экологическим нормам Евро-4. В результате системы питания, разработанные в соответствии с драконовскими экологическими нормами, малоприменимы в нашем климате. Раньше автопроизводители принудительно слишком обогащали смесь при запуске, и все было нормально, а сейчас они вынуждены "хитрить". На современных автомобилях обогащение смеси делается не сразу, а постепенно, по мере увеличения времени работы стартера. То есть если на улице тепло (благоприятные условия для запуска двигателя), то автомобиль заводится сразу, еще на обедненной смеси, и, следовательно, удовлетворяет всем экологическим нормам (ведь никакому экологу не придет в голову тащиться на проверку в тридцатиградусный мороз!) А если автомобиль сразу не заводится и стартер продолжает крутиться, то устройство управления подает команду на обогащение смеси.

Прежде чем запускать аккумулятор, немного его разогрейте, включив на несколько секунд фары. Однако будьте осторожны, не посадите замерзший аккумулятор окончательно. Еще до поворота ключа зажигания, выжмите сцепление, тогда стартеру не придется проворачивать масло, замерзшее в коробке передач. И даже после того, как машина завелась, сразу сцепление не отпускайте. Подержите педаль выжатой несколько минут. Не гоняйте стартер более чем полминуты. Если после нескольких попыток машина не завелась, то дайте ей отдохнуть и попробуйте снова через несколько минут. Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но "схватывает" на все более продолжительный срок. Терпеливо повторяем операцию, пока не заведется.      

Если у вас нет предпускового подогревателя или "аккумулятора тепла", то последовательность ваших действий должна быть следующей: если аккумулятор "так себе" - снимайте его и тащите домой на зарядку. Но каким бы ваш аккумулятор хорошим ни был, больше 10 - 12 секунд непрерывно "гонять" стартер не рекомендуем;

Основные признаки "холодного автомобиля" зимой - иней внутри салона на стеклах и элементах салона, затрудненное нажатие педали сцепления, плохой ход рычага переключения передач. При повороте ключа в замке зажигания, вы услышите звук тяжело проворачивающегося двигателя, при этом необходимо следить за давлением масла в системе. Работа на холостых оборотах прогревает двигатель, необходимо дождаться, когда он начнет уверенно работать на низких оборотах, после этого уже можно начинать движение. При этом вы можете ощутить затруднения в переключении передач, это вполне нормально, так как элементы трансмиссии прогреваются только через несколько километров пробега. В это время следует двигаться на низких оборотах, не допуская резких ускорений.      

Первое, с чего необходимо начать, это постоянное отслеживание погоды зимой, вы всегда должны знать о приближающихся холодах, это поможет вам правильно подготовить автомобиль. Уже упоминалось, что идеальным средством будет теплый гараж, но в принципе подойдет и обычный, температура в нем, всегда будет на 5-6 градусов теплее, чем на улице. Вторая составляющая, это состояние вашего автомобиля и его основных узлов. Аккумулятор, должен быть в исправном состоянии, в моторном отсеке - масло соответствующей вязкости. Если что-то не в порядке, то эта неисправность проявится в первые минуты работы при низких температурах. Больше всего проблем возникает с отечественными автомобилями в возрасте старше 10 лет , хотя в этом случае все зависит от внимания со стороны владельца.

Вы проникли в салон - как завести двигатель?      

Первый (дедовский) способ - ключ греть зажигалкой или газетой, свернутой в трубочку, или ваткой, смоченной хотя бы одеколоном, и раз за разом вставлять его в замок, пытаясь не сильно, чтобы не сломать, проворачивать туда-сюда. Но ветер и отсутствие реквизита могут этот способ исключить; свернуть ладонь в перчатке трубочкой, обнять ее для герметичности другой ладонью и дуть в эту трубочку до посинения, через каждые полминуты, пробуя замок ключом, который должен лежать ближе к телу, чтобы не замерзнуть; Второй способ - вставить в замок тонкую трубочку от любой размораживающей жидкости (спирт, WD-40 и др., лучше отечественных) и нажать кнопочку баллона на пять - семь секунд. После чего опять пробовать разработать замок ключом; если все спасительные жидкости хранятся у вас в салоне, то вам ничего не остается, как сходить домой за пластиковой бутылкой с кипятком.      

Как открыть замерзший замок двери?

Первое, с чего необходимо начать, это постоянное отслеживание погоды зимой, вы всегда должны знать о приближающихся холодах, это поможет вам правильно подготовить автомобиль. Уже упоминалось, что идеальным средством будет теплый гараж, но в принципе подойдет и обычный, температура в нем, всегда будет на 5-6 градусов теплее, чем на улице. Вторая составляющая, это состояние вашего автомобиля и его основных узлов.

Но это профилактические меры, однако, зима, как всегда приходит неожиданно.

Наверное, многие знают о существовании зимних видов дизельного топлива (и это не мудрено, ведь на "летней" солярке никакой дизель в мороз не заведется), однако мало кто задумывается о том, хорошо ли горит зимой бензин? Из многочисленных экспериментов выявлено, что не очень хорошо наше топливо испаряется и горит при отрицательных температурах. Заканчивая разговор о качестве топлива и связанным с этим плохим запуском двигателя, следует упомянуть также различные металлосодержащие присадки в нашем бензине, которые быстро выводят из строя свечи зажигания. Поэтому для того, чтобы избежать плохого запуска еще и по причине вышедших из строя свечей, перед зимой их следует превентивно заменить новыми и качественными.

Эксперты рекомендуют наполнить бензобак автомобиля до отказа. Ведь чем больше в баке пустого пространства, тем больше там скапливается водяных паров. А на морозе происходит их кристаллизация, микрокристаллы воды осядут в топливе и будут затруднять как работу бензонасоса и топливной системы, так и сам запуск.      

Следующей профилактической мерой должна стать замена всех жидкостей на зимние их варианты. При эксплуатации автомобиля в сильный мороз, прежде всего, необходимо правильно подобрать моторное масло. Лучше всего, если зимой пользоваться синтетическим маслом. Если про зимнее моторное масло многие помнят, то про трансмиссионное с низкими индексами (т. е. пригодное к зимней эксплуатации) обычно забывают. А ведь оно даже более важно, чем моторное: если в двигатель можно установить ту или иную систему предпускового подогрева и тем самым несколько снизить актуальность вязкости моторного масла при его выборе, то для трансмиссионного такого сделать нельзя.

Какие же меры можно предпринять, чтобы по утрам двигатель запускался без проблем? Лучше всего, еще до морозов провести следующий ряд cпрофилактических мер. Самое главное, внимательно проверьте все электрические детали автомобиля: стартер, свечи, аккумулятор, генератор и обязательно, все клеммы. Если ваш аккумулятор постоянно недополучает зарядку, а это в первую очередь связано с плохой работой генератора и окислившихся клемм, то в холодную его мощности вряд ли хватит, чтобы завести автомобиль. Плохие и грязные свечи зажигания тоже не способствуют хорошей работе машины. Их необходимо привести в порядок или вовсе поменять. Кроме этого, постоянно работающие обогрев сидений, печка, звучащая музыка, а также работающая сигнализация являются большими потребителями мощности. Проблему в некоторой степени можно решить, если брать на ночь аккумулятор домой, но это не самый лучший выход.      

      Тема эксплуатации машины в сильный мороз особенно актуальна, когда наступает очередной период с низкими температурами. Что делать, как вести себя в сильные морозы (- 20` - 30`), когда даже иномарки (особенно дизельные) начинают отказываться заводиться? Что делать если замерзли двери, замки и в машину вообще не попасть? Для любого автолюбителя русская зима - это настоящее испытание на прочность. Лучший вариант - в сильный мороз загнать автомобиль в теплый гараж и в качестве перестраховки снять аккумуляторную батарею. Специалисты утверждают, что одна поездка машины зимой в мороз под минус 25 - 27, скажем, на 50 - 70 километров равна по износу 500 - 800 километрам летнего пробега. Но не всегда есть возможность воздержаться от поездки на автомобиле, заменив его общественным транспортом, поэтому мы идем утром запускать свою машину в условиях сильного мороза. Как правильно это сделать, чтобы нанести как можно меньше вреда элементам автомобиля.

Эксплуатация машины в сильный мороз

                                       

     

Cайт об автомобиле Seat-Alhambra. Эксплуатация машины в сильный мороз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий