четверг, 7 февраля 2013 г.

компьютерный блок питания 20z схема

Токарные работы в Красноярске tokar24.ru

автор: Cyborg написано: 05/10/2012 - 23:40

Cхема построена на ШИМ регуляторе TL3843 и супервизоре TPS5510P который следит за наличием и превышением напряжения. Первый БП я сжёг, поменял полевик на входе на IRF840 и его тоже сжёг ;) при этом сгорал два раза предохранитель - я ставил "жуки" которые как салют разлетались по комнате с вырубанием автомата выключения в моих розетках. На этом эксперименты с этим БП я оставил ;) Взялся уже более осторожно за новый БП. Для себя уяснил, что ВКЛЮЧЕНИЕ компьютерного БП БЕЗ НАГРУЗКИ ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ БП!!! Что я сделал - это выпаял супервизор TPS5510Р, дроссели +3,3, -12V, +5V, L7905 закоротил перемычкой управляющий резистор R36 который в схеме на землю, можно было выпаять R36 и R37 и поставить переменный резистор выводы соединить один на + стабилизированное питание (через L7805 например) второй на управляющую ножку IC7 в схеме третью ногу резистора на землю. Теоретически можно рулить напряжением питания в пределах от 2,5 В до 30 Вольт, возможно я ошибаюсь - нужно пробовать. Что бы сымитировать сигнал с супервизора о наличии полного порядка в напряжениях следует к третьему выводу посадочного места IC6 в схеме подключить землю - этим выводом я организовал запуск подающего устройства пререпаял розетку для микропереключателя вывод реле посадил на землю второй вывод розетки заизолировал, а на место контактов в  розетке припаял землю и упр вывод посадочного места IC6, что бы схема не молотила впустую на нагрузку которая греется как ненормальная. Для этого поставил 10 Вт резистор номиналом 470 Ом, чтобы хорошо отводил тепло. Подающее к сварочнику не критично к напряжению питания, поэтому я не стал заморачиваться по поводу регулировки точного выставления 24 Вольт, напряжение колеблется в районе 24-27 Вольт. Вот такая переделка вобщем.

Опытным путём выяснил ток потребления в пределах 3А при напряжении 24 Вольта. Взял БП от пентиума LinkWord мощностью 200 Вт схема построена на DBL494 (она же TL494 или КА7500С) и компаратора TL399 вобщем управлять выводом 1 у 494 ИМС для изменения питания у меня не получилось тк бумажной или электронной версии схемы не нашёл, а по печатному монтажу читать схему затруднительно из-за недостатка опыта ;) Ну поднабрав опыта сжёг на этом БП всё что можно сначала заменил входные транзисторы на высоком напряжении, потом саму TL494 и в итоге сгорело что-то БП перестал работать мне стало лень разбираться. На удачу купил два б/у БП LPM2-20. Нашёл подобную .

» » Переделка компьютерного БП LPM2-20 для подающего устройства сварочного полуавтомата А1230М

Токарные работы в городе Красноярске

Переделка компьютерного БП LPM2-20 для подающего устройства сварочного полуавтомата А1230М | tokar24.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий